психологические упражнения для тренингов

Упражнения из йоговской гимнастики. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: Останавливаются, встают в круг. Мы его остановим - дети слегка ударяют ладошкой по голове. Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения психолога: Психолог говорит, что после прогулки нужно отдохнуть. Дети, которые изображают камни, опускаются на пол, обхватывают колени руками и сидят неподвижно, напряженно. Потом дети меняются ролями. Дети встают в круг.

Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии — Аскандарова Э.Э.

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми. Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов.

Цель данной индивидуальной арт-терапевтической программы - комплексное Возможно также реализация программы в форме групповой работы (от Освобождение ребенка от негативных переживаний (фобий, страхов и т.п.).

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег? Рисунок"Мое настроение" Упражнение"Ласковый мелок" Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы квадрат, мяч и т. Анализируем чувства и ощущения.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Уникальность нашей программы – это формирование теоретической и травма, работа со страхами, депрессией, психосоматикой, работа с виной.

Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии — Аскандарова Э. Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии Аскандарова Эсина Энверовна Минск, Республика Беларусь Старший преподаватель кафедры психологии и методологии начального обучения Мозырского Государственного педагогического университета Республика Беларусь.

Участник решает для себя — достаточно ли здесь безопасно, для того, чтобы открыться? Могу ли я доверять именно этим людям? Дальнейшую работу в группе продолжают только те, кто ответил на эти вопросы положительно. Ведущему группы важно понимать чувства участников и уметь помочь осознать, принять и прожить страх [2]. Ведущему надо позаботиться о том, чтобы с самого начала сформировать в группе достаточно комфортный климат для самораскрытия, так как зачастую говорить о страхе страшно.

Необходимо знать основные механизмы, с помощью которых чувство страха останавливается. Эти способы хорошо представлены в гештальт-терапии [3]. Б Ситуация в группе с малознакомыми людьми идеальна для проекции. На малознакомые, непонятные фигуры, как на экран в кинотеатре, проецируются свои страхи и опасения. Очень распространено подавление страха и перевод его в телесный симптом, а в долговременной перспективе и в психосоматоз. В группе должны быть сформированы терапевтически эффективные групповые правила, из которых особенно важно безоценочное принятие.

Работа с детскими страхами разными методами

Медитативные практики Представим перед собой лестницу, ведущую вниз. В ней 10 ступенек. Это лестница в наш внутренний мир.

Практическая значимость: программа обеспечивает комплексный подход к страхов и фантазий детей и подростко их последующего изучения и.

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя. страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные. Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь.

Порой от них трудно бывает избавиться без помощи психотерапевта, например в случаях, когда страх перерос в фобию — невротическое расстройство. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Целью данной работы является теоретическое рассмотрение механизмов формирования страхов у детей и методов их коррекции. Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации.

Именно поэтому страх полезен.

Практическая психология для жизни

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Организация психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у принципами: единства диагностики и коррекции, комплексного подхода, . психокоррекционной программы и организации индивидуальной работы с.

Несколько способов избавиться от страха. Упражнения по преодолению страха 30 Марта Просмотров: Страх, как известно, присущ всем животным, не исключение и люди, которые в той или иной мере подвергаются различным стрессам, опасным или чрезвычайным происшествиям. Но страх становится и вашим помощником в подобных ситуациях, поскольку срабатывает инстинкт самосохранения. Но как не поддаться животному инстинкту, панике и научиться контролировать себя и свой страх?

Что необходимо предпринять и какие ваши действия в первые мгновения соприкосновения со страхом? Лучше всего, для начала, не поддаваться ему. В первые минуты, страх обычно не настолько силен: А вот потом, часто уже после исчезновения конкретной угрозы, приходится тяжело. Но и с этим страхом можно справиться. И просто… не бояться. Особенно не следует бояться того, вероятность чего не столь уж и велика.

Психологическая работа со страхом

Халюк Огнеслава Ивановна Мудрецы говорят, что устранение отрицательных эмоциональных следов страха является необходимым условием психического здоровья детей. Откуда берутся эти следы? Быть может это мысли, чувства, люди или обстоятельства?

По этой причине все методики работы со страхами направлены на освещение, . Комплексная индивидуальная программа.

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние. При этом необходимо различать негативные и позитивные качества образа. Позитивными характеристиками являются цвета, соответствующие природным реалиям голубой, синий, серебристый, золотистый, белый, прозрачный.

Негативные цвета — черный, коричневый. Грязно-желтый, серый и др. Позитивными следует считать все зрительные признаки, вызывающие приятное кинестетическое чувство: Избранный способ действия должен соответствовать структуре психологического конфликта.

Несколько способов избавиться от страха. Упражнения по преодолению страха

Психологическая работа с детскими страхами. Нарративный подход — основа для объединения недирективных методик. Имена и обстоятельства описываемых случаев изменены. В одних случаях страхи отступают быстро, в других - приходится пробовать несколько различных подходов для того, чтобы помочь семье с ними справиться. Ведь с каждой новой освоенной методикой лабиринты становятся все длиннее и все сильнее ощущается потребность в единой связующей нити.

Придерживаясь концепции комплексного подхода к решению проблем детей дошкольного Данная коррекционная работа проходит в несколько этапов: Цель программы: содействие коррекции страхов у детей лет.

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми. Осознание проблемы тревожных детей.

Необходимо вовремя распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях. Усиление способности социальной адаптации и стрессоустойчивости людей современных быстроменяющихся условиях. Раскрыть вопросы о понятии тревожности, ее причинах, об особенностях поведения детей, имеющих тревожность.

Упражнения по преодолению страха. Путь к себе - статья.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Основными причинами тревожности и страхов старших дошкольнико как для обеспечения комплексной работы необходимо.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Юрчук дано следующее определение: Овчаровой, страх — аффективное эмоционально заострённое отражение в сознании ребенка конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18,С.

Павлов считает страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий.

Программа коррекции страхов у детей

Закрыть глаза и мысленно отправиться в путешествие. Желательно использовать спокойную музыку. Мы дружно держим друг друга за руки. И вот мы в небе. Мимо нас пролетают облака. Их задеваем они такие мягкие, пушистые, как вата.

Инновация на рынке агрострахования – комплексная программа для но эта программа развеивает мифы и страхи относительно сложности работы с.

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста библиотека Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста". И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом.

На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого.

Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты:

Работа со страхами.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!