Фобии: причины возникновения и влияния на поведение человека

Теоретический анализ особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 6 1. Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе 6 1. Психологическая природа страхов у детей младшего старшего дошкольного возраста 16 1. Факторы формирования страха у детей младшего и старшего дошкольного возраста 26 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 46 2. Описание эксперимента по изучению особенностей страхов у детей младшего и старшего дошкольного возраста 46 2.

Особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание.

Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее. Дошкольный возраст воспринимается в настоящее время как этап подготовки ребенка к школьному обучению, следовательно, страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся актуальными для детей шестого и седьмого года жизни.

По материалам эмпирического исследования, реализованного методом исследования, в частности, показали, что у студентов доминирует страх . личной жизни, здоровья, учебы, а также фобии); оценить общий уровень.

Методики, направленные на изучение детских страхов и их психоэмоционального состояния, составляют первый блок. Во второй блок вошли методики, позволяющие охарактеризовать отношение родителей к своим детям-дошкольникам. Это отношение напрямую влияет на психоэмоциональный климат, образующийся вокруг ребенка. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого.

У детей постарше можно спросить:

Тема: Особенности страхов в дошкольном возрасте

Детские страхи и фобии. Ведь фобия, это и есть страх. Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи - страх уничтожения и страх неизвестного - в равной степени присущи и .

2)исследовать, какие страхи и фобии преобладают в российском обществе В ходе эмпирического исследования аспектов страха и его специфических .

Она может служить как индивидуальным интересам, так и конформизму. Страх быть осмеянным как будто охраняет определенные договорные границы, при нарушении которых человек рискует личным разоблачением и получением социальных санкций. Можно предположить, что до определенного момента гелотофобия выполняет важный процесс регуляции отношений человека и общества, и в этом плане требует особенного внимания и ряда исследований.

Центральное понятие настоящей работы — гелотофобия - описывает людей, которые интерпретируют смех других скорее как насмешку над ними и испытывают перед ней страх. Однако в жизни можно встретить ситуации, когда человек оказывается объектом насмешек окружающих и при этом не чувствует дискомфорта, а наоборот может получать удовольствие от подобных обстоятельств. Явление, когда человек получает удовольствие от ситуаций, когда он оказывается объектом насмешек, получило название гелотофилии [ .

Такие ситуации возникают, когда человек ведет себя глупым образом, рассказывает веселые истории про себя, часто связанные с собственными неудачами. Гелотофилия не может быть крайним проявлением гелотофобии, поскольку склонность быть объектом смеха окружающих — это не просто отсутствие страха быть осмеянным. Такие лица не смущаются, когда с ними происходит что-то постыдное, а стараются извлечь из подобных ситуаций максимум удовольствия. Гелотофилию следует отличать от самоуничижительного стиля юмора, рассматриваемого в работах Р.

В последнем случае аспект делается на попытках развлечь других за счет собственной репутации, намеренно принижая свои достоинства. Такой стиль юмора характерен людям с гелотофобией. Некоторые авторы рассматривают способность смеяться над собой как важный компонент юмора и атрибут душевного здоровья и благополучия.

Сколько стоит написать твою работу?

Именно страхи лежат в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе, многих нарушений развития, служащих поводом для обращений в психологическую службу. Не зная причин возникновения страха, механизмов ее развития, преобразования, превращения в другие состояния, зачастую просто невозможно разобраться в том, что происходит с ребенком, каковы истинные мотивы его поступков и, главное как ему помочь. В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению страхов существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость будущего и, как следствие, переживания эмоциональной напряженности, страха и тревоги.

Вместе с тем необходимо отметить, что и в настоящее время в нашей стране страхи исследуются преимущественно в узких рамках конкретных, прикладных проблем.

Томске. Базой эмпирического исследования явилось МАОУ гимназия № Сказкотерапия помогает выявлять у детей страхи, фобии. Этот метод.

Взаимодействие чувства страха и физических свойств организма. Организация и проведение исследования 30 2. Рекомендации по преодолению страха 36 2. В наше время учение о связи соматических заболеваний и психических процессов назвали психосоматикой. У истоков развития психосоматической медицины стояли виднейшие клиницисты, которые указывали на неправильность понимания соматической болезни как процесса, обусловленного только биологическими факторами.

При внимательном изучении их работ можно заметить, что они придавали огромное значение условиям жизни пациента. В лечении своих больных они интуитивно использовали психотерапевтические методы. На сегодняшний день в центре внимания врачей оказывается больной — живой человек со своими бедами, страхами, надеждами и разочарованиями, который представляет собой неделимое целое, а не просто набор органов — печени, желудка и т. В течение двух последних десятилетий главное внимание стало уделяться причинной роли эмоциональных факторов в возникновении заболевания.

Многие врачи стали использовать психологические подходы в своей практике. Поэтому актуальной и необходимой стала профессия психолога-терапевта. Каждый человек в своей жизни испытывал различные чувства: Эти чувства сопровождают нас каждый день, и мы даже не подозреваем, каким образом они действуют на наш организм.

Анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии

Этот процесс порой трудно осмыслить с помощью традиционных объяснительных схем и концепций, предлагаемых социальными науками. Еще сложнее жить внутри этого процесса. В современных условиях общественные страхи приобретают новые качества: Изучение социальных настроений и социального самочувствия - является одним из развитых направлений отечественной социологии, имеющее достаточно хорошо разработанные методологию и методику исследования.

В то же время общественные страхи остаются наименее изученным компонентом социальных настроений, социального поведения и взаимодействий. Несмотря на множество эмпирических исследований, общая теория и методология изучения общественных страхов ещё не сформировалась, также серьезно различаются программы и методики эмпирических исследований, что затрудняет сравнение данных по России и в международном аспекте.

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А.И. невротических страхов и фобий у взрослых, большое внимание уделяется Объект исследования: страхи детей дошкольного возраста.

В современном обществе, в условиях всё большей индивидуализации, социальной изоляции и виртуализации общения всё более акуальными становятся проблемы, связанные с социальной тревожностью Рикфорт, ; Риман, ; Изард, ; Хорни, ; Мэй, ; Баринов, С точки зрения Т. Избыточное облегчение условий существования становится тормозом развития навыков самостоятельности, сепарации, а также формирования устойчивых личностных границ Тхостов, Сурнов, В центре внимания данного исследования находится довольно специфический и недостаточно изученный аспект социальных страхов - гелотофобия.

Исследования психологии юмора указывают в целом на положительную роль смеха и юмора в жизни людей. Однако последнее время акцентом внимания авторов становится негативная сторона влияния юмора на окружающих Мартин, Потенциальная возможность юмора быть опасным, способным ранить человека является условием для появления страхов неприятных ситуаций насмешек. В то же время, адекватная реакция на смех и юмор является важным диагностическим критерием психического здоровья. В большинстве случаев такому узкому, но вместе с тем значимому явлению, как страх насмешки, не уделяют должного внимания.

Курсовая Эмпирическое исследование эффективности психокоррекции детских страхов

Количественный и качественный анализ полученных результатов. Исследование страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных психологов 1. Страх, как тень, преследовал человека с незапамятных времен. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергающегося опасностям.

ж) раскрытие содержания теоретических и эмпирических исследований, .. 2. 2. 4. 0 тестирование. 6. Тема 6. Преодоление страха и лечение фобий. 3.

В настоящее время благополучие каждого человека обусловлено рядом факторов, которые затрагивают все сферы жизнедеятельности личности. При этом, особенно важен психологический комфорт человека, обусловленный его эмоциональным благополучием. Среди существующих человеческих эмоций, нередко большую роль играют именно отрицательные эмоции, такие как страх, гнев, тревога и беспокойство. В некоторые возрастные периоды, а именно в период ранней и поздней юности, такие эмоции негативно влияют на общий психологический настрой личности и особенно, на его учебную деятельность.

В данном случае следует говорить о переживании не одной конкретной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание личности целиком, и тем самым определяет его поведение и деятельность, как правило, весьма неэффективную. Согласно представлениям многих ученых, страх это эмоциональное состояние, возникающее в присутствии опасного или вредного стимула [Гончар С.

Причинами возникновения такого эмоционального состояния могут стать внешние события или процессы, влечения и потребности, другие родственные эмоции, а также когнитивные процессы субъекта [Акопян Л. В связи с этим, современная наука предлагает различные методы решения проблемы преодоления страхов. К таким методам относятся психотерапевтические беседы, игровая терапия, арт-терапия и другие методы.

Итак, на сегодняшний день существует различные виды терапии, призванные помочь юношам и девушкам побороть страх на пути к собственному личностному развитию и профессиональному самоопределению. Однако, на наш взгляд, недостаточное внимание в науке уделяется профилактической работе, направленной на предупреждение возникновения экзистенциальных страхов именно в юности.

В психологии этот возрастной период принято разделять на два подэтапа: В ряде отечественных 4 4 исследований доказано, что в условиях длительных кардинальных перемен, в новой социокультурной и политической ситуации, учащиеся юношеского возраста оказываются вынуждены с полной ответственностью осмысливать и делать свой жизненный выбор, во многом определяющий будущее Российской Федерации [Кулагина И. Поэтому, изучение экзистенциальных страхов личности способствует раскрытию истинного потенциала человека.

Теоретические основы изучения проблемы дошкольных страхов 5

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного. Важнейшей эмоцией этой группы является страх.

Вся история человечества состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх.

Эмпирическое исследование клинических особенностей гелотофобии у Невротическая фобия отличается от других видов страха (которые.

Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов — нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией.

Чтобы консультант мог эффективно оказывать помощь, он должен понимать психологический смысл и психодинамику разного рода страхов. Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими-то важными событиями боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным.

выполнил показательное исследование ; цит.

преодолеть страх

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!